Ледовую дорогу на Аргуни проинспектировали

Более четырехсот километров ледовой дороги на реке Аргунь ежегодно прокладывают пограничники Забайкалья. Для них это часть программы по осуществлению так называемого зимнего завоза на заставы.
Держать руку на пульсе здесь привыкли ежесекундно, ледовая дорога такая же нестабильная вещь, как Забайкальская погода. Днем светит солнце, а ночью все, что накатали машины, заметает снегом. Тогда приходится ехать медленно, чтобы не вынесло за колею в снег.
Эта ледовая дорога проходит прямо по линии государственной границы, справа российский берег, а слева китайский, сами пограничники называют ее дорогой жизни, именно по ней зимой на заставы доставляются продукты питания.
Она же служит транспортной артерией, по которой везут в подразделения границы специальные грузы. Вертолетом такое количество припасов просто не доставить. А местные дороги, увы, далеко не шоссе.

Алексей Шайдуров, водитель: «У нас летом очень плохо идет завоз на границу. Тяжелая дорога. Она идет у нас по лесу, по мостам через речки, а зимой вот ее успевают, пробивают, когда и сделают большие запасы на год».

Но вода, прочно вставшая в январские морозы, преподнесла неприятные сюрпризы осенью. Из-за спада ее уровня под коркой льда образовались воздушные пустоты.

Александр Кайгародов, начальник пограничной службы в селе Кокуй: «И вот реально получилось, что когда наши машины пробивали ледовую дорогу, на этом месте машины наши провалились. Пришлось вытаскивать. Немножко пришлось помучиться. Сами видите, какая разница высоты льда. Больше чем на метр провалились».

Впрочем, помогали российские пограничники и китайским военным. Для последних провалы и попадание в ледяной плен — тоже не редкость.

Хан Хунвэй, пограничный представитель КНР на Шивейском участке границы: «На ледовой дороге происходят разные ситуации и тому пример ситуация, произошедшая в прошлом году, когда наша машина сломалась и пограничный наряд от Российской пограничной заставы оказал необходимую помощь. Помог вытащить машину и дотащить ее до китайской роты».

Эта транспортная артерия не только обеспечивает всем необходимым пограничные заставы. Ледовая дорога — важнейший элемент в деле охраны государственной границы, причем для обеих сторон.
На этот раз, в соответствии с планом работы, проводим совместный рейд по проверке режима границы и проверяем нашу ледовую дорогу.
Как правило, каждая такая проверка — это сотни километров по Аргуни в автомобилях и инспектирование пограничных знаков, российских и китайских. Случаи бывают курьезные.

Николай Кныр, начальник пограничного отделения с. Ишага: «Пограничные знаки, оборудованные табличками-гербами, местное население иногда в качестве сувенира пытается открутить. Пытаемся крепко прикрутить, чтобы не открутили».

План действий корректируется прямо на месте: что-то нужно подкрасить, что-то укрепить. Итог проведенного рейда отображен в двустороннем протоколе.

Александр Кайгародов, начальник пограничной службы в селе Кокуй: «Это юридический документ, который определяет нашу работу. Не так что — собрались, потратили государственные деньги, в свое удовольствие прокатились. Эта работа, которая проводится на основании межправительственных соглашений. На основании решений и утвержденных планов нашего руководства».

Уже летом пограничники соберутся вновь, чтобы пройтись по Шилке и Аргуни с очередным рейдом. На катерах предстоит преодолеть расстояние от Сретенска до села Олочи, а это почти тысяча километров.


Владимир Ляшенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *